Хладагенты

R507 – Хладон R507 имеет одобрение большей части производителей компрессорных устройств, охладительных приспособлений для применения в новейших моделях устройств. Сферами его использования являются витрины магазинов, склады (для хранения продуктов), для льдопроизводящих устройств, а также в автомобильном охлаждении. R-507 также применяют во многих низко- и среднетемпературных системах промышленного охлаждения, которые потребляют значительное количество энергетических ресурсов.

R-410 – является соединением R125 и R32 то есть если произошло вытекание, то вещество почти не изменяет собственного состава, это означает устройство может быть элементарно дозаправлено. R-410 – используется для заливки новейших климатических устройств большого давления.

Применение хладагента R410a является достаточно многообещающим в использовании в тепловых насосах после недолгой эксплуатации на пропане, постольку поскольку при этом в сравнении с R22 и пропаном вероятно серьезное убывание конструктивных размеров. R410a хранит свои рабочие характеристики значительно продолжительнее, в отличии от R22 (при температуре конденсации 54°С), а действующей давление в цикле на 35-45% солиднее, чем у R22, тем самым приводя к потребности внесения конструктивных преобразований в компрессор и термообменники, в следствии чего R410a не может применяться в качестве ретрофитного (заменяющего) хладагента для R22. Так как уровень плотности R410a больше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и термообменники могут иметь меньшие габариты.

R407 – данный хладагент по энергоэффективности близок к R22 и считается как идеальная альтернатива R22. На сегодняшний день его активно применяют в системах климатических устройств.

R404 – данная марка хладагента употребляется в новых моделях промышленных холодильных машин, в низко- и среднетемпературных коммерческих охладительных приспособлений (боксы и помещения для сохранения продукции, ледогенераторы), в том числе и в созданных для К-502. В зависимости от эксплуатационных условий фреон

R404A гарантирует увеличенную холодопроизводительность на 4-5%, увеличивая при этом степень энергетического сбережения до 2% и понижая на 8% уровень температуры нагнетания компрессора, в сравнении с R-502 (заключительный критерий связан с удалением эксплуатационной продолжительности компрессора).

Однако хладагент R-404A имеет ПГП 0,94, единое равнозначное действие данной холодильной системы на потепление (непосредственное и непрямое вложение в парниковый эффект) ниже, в отличии от R-502.

Фреон 404 является стандартным рабочим составом в большинстве автомобильных холодильных системах, а также активно используются в промышленных холодильных установках.

R134

Фреон R-134a используется следующим образом:

  • Хладогент;
  • В климатических устройствах, которые обладают центробежными и объемными компрессорами;
  • В охладительных, холодильных устройствах со средним температурным испарением (небольшие, средние, огромные системы);
  • В холодильных устройствах бытового назначения (для холодильных устройств домашнего назначения в качестве хладагента в основном используют фреон R134а);
  • В торговых оборудованиях (применяются в сфере коммерческого охлаждения R-134а, используется в большинстве случаев в независимых установках с положительной температурой, также как и для холодильных шкафов имеющих застекление);
  • В итоге, на данный момент, являясь по сути типовым для торговых и домашних устройств, R-134a соответствует всем базовым положениям безопасности в плане ядовитости и воспламеняемости, определенным в стандарте 34 в соответствии с классификацией ASHRAE;
  • С сфере автомобильных систем кондиционирования воздушной массы.

R-22 – гидрохлорфторуглеродный хладагент R-22 возник на рынке в 1935г. Изначально он предлагался на рынке как рабочая субстанция для низкотемпературного охлаждения, вещество также широко стало использоваться в бытовой, коммерческой и промышленной сферах для формирования искусственного климата, начиная с маленьких комнатных климатических систем и заканчивая разделительными и многоступенчатыми устройствами для частных или коммерческих домах. Помимо этого, с 1960 года R-22 начали применять для использования во множестве новых промышленных моделях холодильного оборудования, также как и в автомобильных и морских рефрижераторах.

  • R-22 – наиболее известный и активно оперируемый фреон;
  • Хладагент R-22 является не ядовитым и невзрывоопасным (класс безопасности А1 ASHRAE);
  • R-22 обладает низкой температурой нагревания при сжатии в компрессоре;
  • R-22 имеет в достаточной степени низкий озоноразрушающий потенциал (ОРП = 0.05 – это на 94.5% ниже в сравнении с ХФУ R-12);
  • R-22 обладает химической нейтральностью к множеству конструкционных материалов;
  • R-22 имеет отличными (в сравнении с прочими фреонами) термофизическими и термодинамическими свойствами;
  • ГХФУ R22 – допустимая и почти равноценная замена для ГФУ R-12 и R-502 в низкотемпературном холодильном оборудовании;
  • R22 – это самый широко используемый фреон в мире.